Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 22 марта 2012 г.

Госдума нашла способ превратить техобслуживание в техосмотр
1455 просмотров, 1 комментарий, добавлен 23 марта 2012 года в 09:13

Автовладельцы, регулярно проходящие техобслуживание на сертифицированных автосервисах, могут быть освобождены от необходимости проходить государственный техосмотр. Законопроект с соответствующими поправками Госдума планирует рассмотреть в первом чтении в апреле этого года. Эксперты оценивают новую инициативу неоднозначно.

Одни полагают, что процедура обязательного техосмотра для физических лиц, в принципе, устарела, и настаивают на ее отмене. Другие считают, что регулярное техобслуживание не заменяет регламентных процедур техосмотра, а значит, последний должен быть сохранен, пусть и в предельно упрощенном виде.

Плюшка для послушных

По вступившему в силу 1 января 2012 года новому закону о техническом осмотре, договор ОСАГО (обязательное страхование ответственности) может быть заключен только при наличии талона техосмотра. Депутаты уже готовят изменения в этот закон, и одно из нововведений предложил первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер Движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслов Лысаков.

Согласно предлагаемым поправкам, добросовестных водителей, регулярно обслуживающих свои автомобили в техцентрах, следует освободить то процедуры техосмотра, и позволить им покупать полис ОСАГО без наличия талона ТО.
«Если физические или юридические лица аккуратно, в соответствие с законом и регламентом обслуживают [свои автомобили], они имеют основания купить полис ОСАГО, не проходя техосмотр. Это фактически освободит многие миллионы автовладельцев от ненужной, дублирующей процедуры», – говорит Лысаков. Он подчеркивает, что вероятность прохождения этих поправок высока: «Я эту идею обговаривал с руководителем специального комитета [Госдумы] по финансовому рынку Натальей Бурыкиной, и с руководителем комитета по транспорту Евгением Москвичевым. Мы пришли к мнению, что это разумно».

Представители автомобилистов и страховщиков – интересы этих групп в первую очередь затрагивает законопроект – относятся к нему неоднозначно. Лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает отмену обязательного техосмотра для автомобилей, регулярно проходящих техническое обслуживание на легальных автосервисах, правильным шагом.

«Это нормально, потому что большинство людей у нас проходят ТО регулярно, – сказал Сергей Канаев РИА Новости. – Нормально, чтобы для них был отменен талон техосмотра и прохождение техосмотра». Однако руководителя ФАР смущает техническая сторона дела, а именно – каким образом авторы законопроекта собираются отслеживать, проходит автомобиль регулярное техобслуживание или нет?

Ответа на этот вопрос нет и у Вячеслава Лысакова, который признает, что технические аспекты предложения еще не проработаны, и будут готовы не ранее чем через месяц – ко второму чтению законопроекта (первое должно состояться в апреле).

«Надо продумать, как это сделать технически, я не думаю, что это проблема, – говорит Вячеслав Лысаков, и предлагает несколько вариантов, от сохранения автовладельцами чеков и заказ-нарядов из автосервисов до введения сервисных книжек и создания единой электронной базы, куда будут вноситься данные о данные о состоянии автомобилей, и на основании которой страховщики будут продавать полисы ОСАГО.

Задача без решения

Сергей Канаев из ФАР настаивает на более радикальной и рациональной, на его взгляд, мере – отмене обязательного техосмотра для автомобилей физических лиц.

«Отменить мы его полностью не можем – мы подписали конвенцию [Венская международная конвенция]. Многим людям, которые выезжают за рубеж, все равно понадобится талон техосмотра, – говорит Сергей Канаев. Венская международная конвенция требует обязательного наличия талона ТО у водителей, выезжающих на своих автомобилях за границу, а заграницей, как напоминает г-н Канаев, являются и Украина, и Белоруссия, куда на автомобилях россияне ездят достаточно часто.

При этом эксперт подчеркивает, что действующая процедура обязательного техосмотра все равно является поверхностной, и задается вопросом «зачем нужен технический осмотр для галочки». Представители автомобилистов считают, что корреляция технического состояния автомобилей с аварийной обстановкой на дорогах почти не прослеживается.

«По статистике, техническая причина аварий очень мала – не более 2%. По идее, можно вообще отменить техосмотр для обычных автомобилей, которые не занимаются перевозками пассажиров, опасных грузов и т.д.», – говорит Вячеслав Лысаков, но тут же оговаривается, что к столь радикальному шагу пока не готовы ни законодатели, ни общество.

Представители страховщиков считают, что обязательный техосмотр нельзя отменять в принципе. «Идея упростить процедуру техосмотра и сместить ее по возможности на станции, где регулярно проводится техническое обслуживание автомобилей, она очень здравая. Но отменять регулярный контроль за техническим состоянием автомобилей нельзя, – говорит член комитета по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Иванов. – В нашей стране при наличии очень старого и некачественного автопарка – 50% машин у нас старше 10 лет – это катастрофа. У нас каждый второй автомобиль на улице – это потенциальный автомобиль-убийца». Кроме того, по словам Иванова, регламентные проверки, предусмотренные обязательным техосмотром – проверка тормозов на специальном стенде, проверка регулировки фар, и т.д. в ходе планового техобслуживания не делается.

В качестве компромиссной меры представитель страховщиков предлагает оборудовать станции техобслуживания надлежащим оборудованием и совмещать техническое плановое техническое обслуживание автомобиля с обязательным техосмотром.

Правда, приобрести соответствующее оборудование и получить право проводить обязательный ТО, автосервисы могут и сейчас, но делать этого в массовом порядке, по словам экспертов, не спешат. Возможно, регламентные проверки действительно имеет смысл сохранить лишь для тех, кому они действительно необходимы, например, для выезда за границу.

Влад ГРИНКЕВИЧ, экономический обозреватель РИА Новости


  Вся пресса за 22 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
23 марта 2012 г. 09:13 Михаил
Статистика не та
При рассуждениях о значимости техосмотра допущена ошибка. Роль техосмотра определяется не процентом аварий, причина которых в техническом состоянии транспортного средства. Она определяется процентом аварий, виновный в которых не имел талона ТО. Этот процент нам дайте, тогда и поговорим значении ТО.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт